ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Қарабалық ауданының психологиялық-педагогикалық түзеу кабинеті" КММ
КГУ "Кабинет психолого-педагогической коррекции Карабалыкского района" Управления образования акимата Костанайской области
Қарабалық а.
+7714417 90 40
korrek@edu.kz

Қостанай облысы әкімдігі білім басқармасының "Қарабалық ауданының психологиялық-педагогикалық түзеу кабинеті" КММ
КГУ "Кабинет психолого-педагогической коррекции Карабалыкского района" Управления образования акимата Костанайской области

МЕНЮ
МЕНЮ

Мы рады приветствовать вас
на нашем официальном сайте !

Перейти в раздел

Дыхание в процессе речи называется речевым дыханием. Речь невозможна без речевого дыхания. Дыхание ребёнка младшего возраста отличается от дыхания ребёнка дошкольного возраста и тем более - взрослого человека.

Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое. Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности. Речевое дыхание отличается от неречевого более продолжительным выдохом. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

 

Для выработки правильного речевого дыхания необходимо:

- выработать умение пользоваться направленной воздушной струёй;

- развивать силу выдоха;

- выработать умение регулировать силу выдоха;

- развивать способность целенаправленно использовать правильное дыхание для произнесения гласных, согласных звуков, слогов, звукоподражаний, слов;

- развить способность целенаправленно использовать (формировать) длительность выдоха.

Выполняя упражнения, следует придерживаться определённых правил:

- вдох через нос, выдох через рот (1:3);

- губы приоткрыты;

- выдох плавный, продолжительный;

- плечи не поднимать;

- щёки не надувать;

- предметы для поддувания – на уровне рта ребёнка;

- осанка ребёнка должна быть правильной;

- все упражнения должны носить игровой характер.

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка речевого дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени (можно использовать песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

 

© 2024. Все права защищены.